Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств N2
49»

Одобрено Педагогическим советом от 25.03.24г
Протокол ЛЬ 4

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО

РАСПОРЯДКА

ОБУЧАЮЩИХСЯ

муниципального

бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детская школа искусств № 49» (МБУ
ДО ДПЈИ № 49)

К. Общие положения.
. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом № 618-ФЗот 19.12.2023 ”О внесении изменений в Федеральный
закон '1 06 образовании в Российской Федерации'
санитарно-эпидемиологическими
требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 49» (далее по тексту
— Учреждение).
l . l .Правила внутреннего распорядка обучающихся , в том числе требования к дисциплине
на учебных занятиях и правилам поведения в данной организации (далее — Правила)
устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории Учреждения. Цель
настоящих Правил обеспечение безопасности детей во время учебного процесса,
поддержание дисциплины и порядка. создание благоприятной обстановки, безопасных
условий пребывания в Учреждении, воспитание уважения к человеческой личности,
развитие навыков культурного поведения в обществе.
1.2,Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся и их родителей
(законных представителей). Невыполнение данных Правил может служить основанием для
принятия административных мер, вплоть до отчисления из Учреждения.
1.3.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала.
Применение методов физического и психического воздействия по отношению к
обучающимся категорически не допускается.

П. Права и обязанности обучающихся.
1. Обучающиеся имеют право:
П на получение дополнительного предпрофессионального образования в области искусств, в
соответствии с федеральными государственными требованиями; П на получение
дополнительного общеразвивающего образования в области искусств, в соответствии с
образовательными программами, утвержденными в Учреждении;
D на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести, информацию, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
П на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения;
D на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении в установленном порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
Ш на каникулы плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком:
Ш на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательные
программы соответствующего уровня;
осуществление

образовательной

на ознакомление с Уставом, лицензией на

деятельности.

локально-нормативными

актами

Учреждения;
Ш на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
концертах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
D на иные академические права- предусмотренные Федеральным законом. иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения;
Ш на повторное прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету в сроки,
определяемые Учреждением. в пределах одного года с момента образования академической
задолженности;
П на поощрение за успехи в учебе, участие в выставочной, концертной и
просветительской деятельности, в том числе и в составе творческих коллективов;
на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
П на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
2. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренном)
образовательной программой, запрещается.

З. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.

4. Обучающиеся обязаны:
Ш добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том
числе посещать все предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия. осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
„домашнее задание. заданное преподавателем в рамках образовательной программы.
Ш не опаздывать на занятия, приходить на уроки в соответствии с расписанием, не
пропускать занятия без уважительной причины, иметь при себе сменную обувь; D при
отсутствии на занятиях иметь документ, подтверждающий отсутствие по уважительной
причине: медицинскую справку от педиатра (оригинал, либо копию) или объяснительную
записку от родителей (законных представителей)) необходимо своевременно сдавать
преподавателю;
Ш родителям (законным представителям) необходимо до начала занятий предупреждать
преподавателей по телефон\' или иным способом, о причинах отсутствия ребенка на
занятиях;
Ш выполнять требования Правил и других локальных нормативных актов Учреждения по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
П в установленные сроки сдавать технические зачеты, выступать на академических
концертах,

ликвидировать

академическую

задолженность

в

сроки,

определенные

Учреждением;
Ш уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; D аккуратно
обращаться с имуществом Учреждения, а также со своими и чужими вещами;
Ш выполнять просьбы преподавателей и других работников Учреждения; D
стремиться к нравственному, духовному развитию и самосовершенствованию;
D соблюдать правила техники безопасности;
D немедленно информировать педагогического работника. ответственного за осуществление
мероприятия. о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого
они стали;
Ш соблюдать режим образовательного процесса, установленный в Учреждении; D
соблюдать дисциплину и порядок в Учреждении, иметь опрятный внешний вид, быть
вежливыми. здороваться с техническим персоналом, администрацией и преподавателями; Ш
соблюдать чистоту и порядок в коридорах, классах, залах, мусор выбрасывать только в
мусорные корзины;
D не пачкать и не царапать стены и двери, соблюдать правила гигиены и чистот№' в туалетах, не
оставлять открытыми водопроводные краны;

Ш беречь школьное имущество: запрещается вставать ногами на стулья, банкетки и диваны,
в том числе в холле и раздевалке, бережно относиться к нотному материалу, музыкальным
инструментам;
D не входить в классы во время звучания музыки, отключать мобильные телефоны на время
учебных занятий и мероприятий, соблюдать тишину при входе в концертный зал, класс.

5. Учащимся запрещается (поскольку представляет опасность для жизни и
здоровья):
D приносить, передавать или использовать в Учреждении и на его территории оружие,
колюще-режушие предметы. взрывчатые. огнеопасные вещества, горючие жидкости, п
иротс.хнические изделия. терковоспламеняюшиеся. самовозгорающиеся предметы. газовые
баллончики, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства,
ядовитые или токсичные вещества, а также совершать действия, способные причинить вред
здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс;
D производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих
и самого обучающегося;
Ш самовольно брать ключи от учебной аудитории;
Ш залезать на подоконники. шкафы. оборудование помещений, на крышу здания,
П кататься на перилах. сидеть на перилах;
D кататься на каиитках и воротах ограждения Учреждения;
D открывать и входить в хозяйственные помещения Учреждения, не предназначенные для
нахождения там людей;
П с силой толкать других учеников;
D использовать не в соответствии с их назначением учебное пособие, аппаратуру,
оборудование:
D включать и выключать аппаратуру и оборудование без участия преподавателя;
D открывать электрические и другие шкафы;
Ш выносить без разрешения администрации Учреждения инвентарь. оборудование из
кабинетов, и других помещений;
D ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах, иметь неряшливый и
ВЫЗЫВа1ОЩИЙ ВНСШНИЙ ВИЛ:

D курить в помещениях Учреждения и на территории;
Ш применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Учреждения и иных лиц;
П использовать нецензурные выражения, грубить работникам Учреждения, родителям
(законным представителям) и другим обучающимся;

приносить в Учреждение

жевательную резинку, кататься на роликах, самокатах, бегать и кричать в фойе. по
лестницам и коридорам, сидеть на подоконниках, кататься на лестничных перилах и

перевешиваться через них, самостоятельно открывать и закрывать окна в классах,
коридорах, туалетах;
Ш прикасаться к электроприборам, розеткам, электрощитам, огнетушителям и другим
опасным предметам;
П при сигнале тревоги или голосового оповещения о пожаре или другой опасности
угрожающей жизни детей всем необходимо незамедлительно покинуть здание Учреждения
(детей из учебных помещений выводят преподаватели).

Ш. Поведение обучающихся на уроке.

1. Обучающиеся занимают свои места в учебном кабинете, так как это устанавливает
преподаватель по предмету, с учетом психофизиологических особенностей учеников.

2. Каждый преподаватель определяет специфические правила при проведении занятий по
своему предмету. которые не должны противоречить нормативным документам. Эти правила
обязательны для исполнения всеми обучающимися.
з. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы на уроке.

4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими. не
относящимися к уроку. делами.

5. Если обучающемуся необходимо выйти из класса или что-то сказать, попросить. задать
вопрос преподавателю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и только после
разрешения преподавателя говорить.

6. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
устройствами, не относящимися к учебному процессу. Все технические устройства (плееры.
наушники. игровые приставки и пр.) следует отключить и убрать, мобильные телефоны
перевести в бесшумный режим и убрать со стола.

7. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с
преподавателем. извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

IV. Поведение обучающихся на перемене.
1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
2, При движении по коридорам, лестницам. проходам стараться придерживаться правой
стороны.
З, Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

Ш бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных
для игр:
П ползать или валяться на полу, в коридорах, сидеть на лестнице;
толкать друг друга. бросаться предметами и применять физическую силу для решения
любых проблем;

употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать другим

отдыхать Ш выполнять просьбы и замечания технических дежурных по этажу.

V. Поведение обучающихся во время проведения мероприятий.

1. Перед проведением мероприятий, вовремя и по его окончании обучающиеся обязаны
выполнять все просьбы и указания преподавателя, избегать любых действий, которые
могут быть опасны для собственной жизни и для жизни окружающих.

2. Обучающиеся должны:
П соблюдать дисциплину. вести себя сдержанно, проявлять такт, доброжелательность; не
ВХОДИтЬ в концертный зал или выхолить из зала во время выступления;
Ш бережно относиться к принадлежностям концертного зала (сцены), к музыкальным
инструментам, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;
D соблюдать чистоту и порядок в концертном зале или кабинете; П соблюдать правила
техники безопасности; не выражать вслух критические отзывы о других выступающих,
распускать слухи о других коллективах;
D соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщить преподавателю об ухудшении
своего здоровья или здоровья другого, травме.

И. Поведение обучающихся на территории Учреждения.
1. Уличная гсрритория, на которой располагается здание Учреждения, является его
неотъемлемой частью.

2. На территории Учреждения обучающиеся обязаны:
Ш соблюдать обязанности, установленные пунктом 4 раздела П, и правила поведения на
переменах, установленные разделом lV настоящих Правил;
С] запрещается мусорить. оставлять без присмотра личные вещи.

VII. О поощрениях обучающихся.
1. За образцовое выполнение своих обязанностей, успехи в учебе, достижения на концертах.
фестивалях. конкурсах и за другие достижения в учебной деятельности, активное участие в
выставочной, концертной и просветительской деятельности, к обучающимся могут быть
применены следующие виды поощрений:

D объявление благодарности; награждение грамотой,
дипломом, похвальным листом; Ш вручение сладкой и
сувенирной продукции.
2. Процедура применения поощрений: награждение и (или) вручение может осуществляться
Директором Учреждения, преподавателями за особые успехи, достигнутые обучающимся по
предметам учебного плана и (или) достижениям в конкх•рсной и просветительской
деятельности Учреждения.

VIII. Применение дисциплинарных взысканий.
1. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил к обучающимся
могут быть применены меры дисциплинарного воздействия:

2. меры воспитательного характера;
з.
D дисциплинарные взыскания.
4. Меры
воспитательного
характера

представляют

собой

действия

административноуправленческого. учебно-вспомогательного и технического персонала
Учреждения. направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в
Учреждении. осознание обучающимися пагубности совершенных действий.
5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
Ш замечание,
Ш выговор,
П отчисление из Учреждения.
6. При выборе меры лиспип,линарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка. причины. обстоятельства, при которых он совершен.
предыдутцее поведение обучающегося. его психофизическое и эмоциональное состояние.
7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения
дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на
каникулах.
8. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
9. Применению

дисциплинарного

взыскания

предшествует

дисциплинарное

расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
10. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного
простушка комиссией выносится решение о применении к нем№' соответствуогпего
дисциплинарного взыскания.
11. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется Приказом
директора Учреждения. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)

знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания. Отказ обнаюшегося и
его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным Приказом пол подпись
оформляется соответствующим актом.
12. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не
будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим
дисциплинарного взыскания.
13. Директор Учреждения имеет право снять дисциплинарное взыскания до истечения года
со дня его применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося или его
родителей (законных представителей).
14. Отчисление применяется. если иные меры дисциплинарного взыскания или меры
ПедаГОГИЧССКОIК) воздействия не дали результата, и дальнейшее его пребывание в
Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права
и права работников Учреждения.

IX. Защита прав обучающихся.
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
П направлять директору Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав. свобод и социальных гарантий обучающихся;
П обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений:
Ш использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право
защищать законные права и интересы ребенка.

Х. Заключительные положения.
1. За нарушение настоящих Правил и Устава Учреждения к учащимся применяются меры
дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом Учреждения.

2. За грубые и неоднократные нарх шСНИЯ требований Устава Учреждения и запре тов.
настоящих Правил учащийся может быть отчислен из Учреждения,
з. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».