Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусства в МБУ ДО «Школа искусств №49» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г., Рекомендациями Министерства культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (далее – Рекомендации), разработанные во исполнение части 21 статьи 83 ФЗ «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее, Общеразвивающие программы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29. 08. 2013 №1008, Уставом МБУ ДО ШИ №49 (далее Школа). 1.2. Положение является локальным нормативным актом Школы, который принимается органом самоуправления (методическим советом, педагогическим советом и др.) и утверждается руководителем. 1.3. Данное Положение разработано Школой с целью выработки единых подходов к системе оценивания, формам, порядку и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4.При реализации общеразвивающих программ Школа устанавливает самостоятельно: планируемые результаты освоения образовательной программы; график образовательного процесса и промежуточной аттестации; содержание и форму итоговой аттестации; систему и критерии оценок. 1.5. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырёх зачётов. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации общеразвивающих программ не рекомендуется. 2. Текущий контроль 2.1. Текущий контроль учащихся – это контроль, проводимый в течение учебного периода (четверти, полугодия). Основная цель – систематический контроль уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций; анализ хода формирования практических умений и навыков учащихся, позволяющий учителю и ученику своевременно отреагировать на выявленные недостатки, установить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения. 2.2. Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов общеразвивающих программ по всем дисциплинам учебного плана по пятибалльной шкале. Текущий контроль учащихся включает в себя поурочное оценивание результатов учебы учащихся. 2.3. В качестве средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Школа может использовать зачёты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки. Текущий контроль успеваемости учащихся и промежуточная аттестация проводятся в счёт аудиторного времени, предусмотренного на данный предмет. 2.4. Школа сама разрабатывает критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам общеразвивающей программы в области искусств и её учебному плану. 2.5. Текущий контроль успеваемости учащихся помимо учебной деятельности включает в себя концертно-творческую, просветительскую деятельность учащихся в рамках школы и за её пределами, воспитательную внеаудиторную работу, в т.ч. посещение концертов, выставок, спектаклей, участие в проектной деятельности и т.д. 3. Промежуточная аттестация 3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по общеразвивающим программам. Согласно Рекомендациям, Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых общеразвивающих программ. 3.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании учебного года (второе полугодие) – по каждому учебному предмету. 3.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, контрольный урок, которые проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 3.5. В соответствии с Рекомендациями контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде творческих и технических зачетов, исполнения концертных программ, викторин, тестирования, письменных работ, устных опросов, выставок, театральных представлений. Также в Школе можно использовать нетрадиционные формы контроля: тематические концерты, фестивали, конкурсы различного уровня, защита творческих проектов, электронные презентации, блицтурниры, и др. 3.6. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех зачетов. 3.7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Школой самостоятельно на основании Рекомендаций. 3.8. Для аттестации обучающихся Школа самостоятельно разрабатывает фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом Школы. 3.8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 4. Планирование промежуточной аттестации 4.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам общеразвивающих программ Школа исходит из того, чтобы по каждому учебному предмету была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. 4.3. Проведение зачетов или контрольных уроков продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения учебного материала по предмету. 5. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам 5.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Школой. Зачет и контрольный урок проводятся в конце учебного года в счет аудиторных занятий. 5.2. Качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале в рамках дифференцированного зачёта. 5.3. Время проведения промежуточной аттестации устанавливается графиком учебного процесса. 6. Особые условия 6.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеразвивающей программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.2. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 6.3. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в течение месяца с момента промежуточной аттестации. В указанный период не включаются время болезни учащегося. 6.4. Для проведения промежуточной аттестации Школой во второй раз создается комиссия. 6.5. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.